Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
8 (812) 320-00-60
рус
eng
Интернет-магазин 8 (812) 320-00-60
СМИ о нас

СМИ о нас

Главная О компании СМИ о нас Тест-обзор навигатора teXet TN-705 на портале 3dnews_old!

Тест-обзор навигатора teXet TN-705 на портале 3dnews_old!

23-03-2010

Навигатор teXet TN-705 - первый российский на SiRF Atlas IV

 
Навигатор teXet TN-705 - первый российский на SiRF Atlas IV

Автор: Сергей Цыганов
Дата: 23.03.2010

Весной пошлого года в продаже появились навигаторы на новом чипе SiRF Atlas IV. Это первый массовый комбинированный (ARM+GPS) двухъядерный процессор, выпущенный компанией SiRF Technology после слияния с CSR. Если раньше Atlas позиционировался как «SiRF для бедных», то четвертая версия этого чипа по многим параметрам почти уравняла Atlas с топ-моделью от SiRF – чипсетом Prima. И хотя Atlas по-прежнему остается «младшим братом» в линейке продукции SiRF Technology, его главные достоинства – низкая цена и скромное энергопотребление – оказываются решающими при выборе, который делают производители автонавигаторов.

По тактовой частоте Atlas IV уступает Prima - 500 МГц против 600 МГц. Также Prima "сильнее" в возможностях обработки видеосигнала. А вот приемники в них идентичны - 64-канальные SiRF GRF3i+, причем с поддержкой не только Navstar, но и Galileo.

Одним из первых навигаторов в России, построенных на платформе Atlas IV, был 4,3-дюймовый teXet TN-505 (производитель уверяет, что вообще первым). На нем же дебютировала и новая версия WinCE - 6.0 (тогда она еще была "сыровата", в частности, были проблемы с Bluetooth и русификацией). Сейчас, когда эта связка стала почти стандартом в классе дорогих устройств, появилась новая модель навигатора teXet, теперь уже с диагональю пять дюймов, которая и стала объектом нашего внимания.

 

Технические характеристики:
Тип навигационной программы: Навител Навигатор 3.2.6.5346
Используемая картография: Навител (Роскартография)
Воспроизведение аудио: МР3
Воспроизведение видео: MPEG, MPG, ASF, WMV, AVI
Воспроизведение фото: JPG, GIF, BMP, PNG
Воспроизведение текста: TXT
Bluethooth: Есть
Игры: Othello, Tetris, PocketLine
FM-трансмиттер: Есть
Калькулятор: Есть
Конвертер величин: Есть
Операционная система: Windows Embedded CE 6.0 v6.00 Dec 26 2008
Диагональ дисплея: 5 дюймов
Разрешение дисплея: 480х272
CPU: SiRF Atlas IV 500 МГц
Оперативная память: 128 Мб DDR
Встроенная память: 2 Гб NAND Flash

 

 

Внешний вид

 

 

1ТХ.jpg

 

Навигатор teXetTN-705 собран очень качественно - между элементами корпуса нет даже минимальных зазоров. "Обрезиненный" пластик приятен на ощупь и не холодит руку даже в сильный мороз, если навигатор хранился в машине. Лицевая панель сплошная, на ней нет выступов и впадин. Экран не "вписан" в размеры корпуса, вокруг него остается рамка толщиной примерно в 1 см, но это не портит впечатление. На торцах корпуса расположены - гнездо для карты памяти microSD, разъемы mini-USB и аудиовыход 3,5-мм, а также кнопка включения и гнездо для пера.

 

3ТХ.jpg
 

 

4ТХ.jpg
 

 

5ТХ.jpg
 

На тыльной стороне корпуса находится решетка динамика и кнопка перезагрузки. Есть еще небольшая круглая вставка из прозрачного пластика, но функциональной нагрузки она не несет, вероятно, это просто заглушка вместо предусмотренного для других моделей TMC-порта. К сожалению, аппаратного выключателя питания и "механического" регулятора громкости тут нет.

Отметим, что teXetTN-705 - один из самых тонких навигаторов среди устройств с диагональю дисплея пять дюймов, его толщина составляет всего 13,5 мм. Какого-то особо важного значения при эксплуатации устройства это не имеет, но, как говорится, пустячок - а приятно.

Укомплектован teXetTN-705 без изысков, кроме обязательного кронштейна, двух зарядников и USB-кабеля нет ничего. Упаковка сделана очень качественно - красивая коробка с "двухэтажным" размещением элементов и поролоновыми вставками-ограничителями. Цветная инструкция к навигатору напечатана на хорошей бумаге и имеет размер, максимально удобный для хранения в "бардачке". К навигационному ПО прилагается отдельная инструкция, но почему-то только краткая. Видимо, это такое ненавязчивое приглашение на сайт "Навитела" для скачивания подробного руководства.

 

7ТХ.jpg
 

Как питерская компания, изначально teXet комплектовала свои навигаторы программами CityGuide, но сейчас навигаторы teXet можно купить со всеми основными навигационными программами. В аппарат, попавший к нам на тестирование, было загружено ПО "Навител" версии 3.2.6.5346.

 

Установка, эргономика

 

 

8ТХ.jpg
 

Кронштейн teXet TN-705 компактен, что удобно при хранении его в автомобиле. Он разделяется на две части - собственно кронштейн с присоской и кредл, в который вставляется навигатор. Для ориентации навигатора используется несложный механизм с зажимным шариковым шарниром. Он удобен, но диапазоны отклонения получаются небольшими. Впрочем, их хватает, если водитель не страдает дальнозоркостью и не ставит навигатор в самый дальний угол лобового стекла. Зажим присоски - оптимален, с постановкой на стекло можно справиться быстро и без усилий, в отличие от распространенных вариантов с "вращающимся" фиксатором.

В кредле корпус навигатора фиксируется очень надежно, а вот расположение гнезда питания (он же порт mini-USB) слева нам кажется нерациональным. Во всех автомобилях с левым расположением руля розетка прикуривателя расположена правее традиционных мест установки навигатора, следовательно, его провод питания будет болтаться в неприятной близости от рулевой колонки. Вроде бы мелочь, но она может стать серьезной проблемой при резком маневре, когда провод можно задеть рукой и он начнет наматываться на руль, мешая вращению. Тем более это актуально для невитых проводов питания, не умеющих "выбирать" лишнюю длину. Увы, у teXet TN-705 провод именно такой.

Перо легко вынимается и ставится обратно, с этим проблем нет даже при рабочем положении навигатора. Само перо необычно - это плоский монолитный пластмассовый штырь. В отличие от традиционных коротких пластиковых "обрубков", данное перо хотя бы достаточно длинное (около 9 см) и комфортно лежит в руке. Однако в случае потери подобрать аналогичное перо вряд ли получится.

 

19ТХ.jpg

 

 

Базовый интерфейс навигатора

 

Включение аппарата происходит неожиданно долго, около полуминуты. Но если оставить его в спящем режиме (с соответствующим расходом энергии), то включится он мгновенно, за секунду. Экран "по умолчанию" излишне ярок, даже при дневном свете, но это легко компенсировать активацией режима автоматической регулировки яркости. Картинка базового интерфейса навязчиво пестрая, с преобладанием сине-голубых оттенков, и в ней постоянно что-то мелькает. Если задержаться на главной странице меню, то эта "принудительная" анимация начинает раздражать. А вот эргономика интерфейса на высоте - все кнопки "пальцеориентированы", не промахнешься. Еще бы символы сделали более понятными или снабдили их подписями… В принципе, подписи есть, однократное нажатие вызывает именно их, а двукратное - уже выход в подразделы меню. Можно зайти в подразделы и через мигающую иконку в правой части экрана. Но не слишком ли это хитро для абсолютно утилитарного устройства?

 

9ТХ.jpg

 

 

12ТХ.jpg

 

 

13ТХ.jpg

 

Кроме собственно навигации, teXet TN-705 может работать как аудио/видеоплеер, игровая приставка, "читалка" и фоторамка. Интерфейс аудио- и видеопроигрывателей тоже приспособлен для управления с помощью пальцев, есть десятиполосный эквалайзейр, случайный и закольцованный способ проигрывания файлов и возможность составлять плей-листы. Занятно, что в аудиопроигрывателе есть возможность выводить текст песни на экран синхронно с ее звучанием. Для этого нужно текст подготовить заранее, с метками синхронизации, в формате lRC. Причем с популярными песнями проблем нет, в интернете таких файлов довольно много - чем не караоке?

 

10ТХ.jpg

 

При просмотре видео отчетливо проявилось высокое качество LCD-матрицы устройства - даже при совершенно немыслимых углах обзора изображение "читалось" более-менее нормально, не уходя в "негатив" или соляризацию. Но смелое рекламное утверждение о том, что с процессором Atlas IV видео можно смотреть без конвертации, оказалось немного неточным. Видеопоток гладко воспроизводился при ширине картинки примерно до 650 точек, то есть почти DVD-формат. При большем разрешении уже появлялась "тормознутость" (вплоть до полного нежелания показывать FullHD). И, конечно, чувствуется недостаток разрешения дисплея. В принципе, по спецификации, AtlasIV рассчитан на работу с матрицами 800х400, поэтому применение дисплеев 480х272 можно оправдать только существенной экономией при производстве (энергопотребление для автомобильных навигаторов - параметр десятый).

В обоих проигрывателях есть кнопка прямого выхода к корневому каталогу карты и встроенной памяти. В аппарате имеются 2 Гб встроенной памяти (не считая 128 Мб "оперативки"), но ее лучше оставить для нужд операционной системы. Три встроенные игры (Othello, Tetris и PocketLine) незамысловаты и не русифицированы.

 

18ТХ.jpg

 

 

11ТХ.jpg

 

FM-трансмиттер работает, разумеется, в европейском диапазоне, от 88 МГц. Но порадовало, что выбрать можно практически любую частоту, с шагом в 100 кГц. Так что владельцы "магнитол" с американской сеткой (в которой шаг перестроения равен нестандартным 200 кГц) не будут обижены. К сожалению, нигде в инструкции не отмечено, что FM-трансмиттер не работает без подключения внешнего питания навигатора (провод выполняет функцию антенны), и понять это можно только эмпирически.

Встроенный Bluetooth-адаптер позволяет связывать навигатор с мобильным телефоном (и только с ним). Bluetooth здесь используется, во-первых, для реализации функции громкой связи, которая получается по-настоящему громкой только тогда, когда задействован еще и FM-трансмиттер.

 

14ТХ.jpg

 

Чисто теоретически, выйти можно и в интернет - создатели teXet TN-705 великодушно не стали "закрывать" Windows, а в ней, разумеется, есть сервис DialUpNetwork (DUP) и браузер. Вот только создание самого соединения и управление им столь громоздки, что выход в сеть посредством навигатора начинает казаться ненужным баловством. К тому же, информацию о пробках все равно не получится наложить на навигационную карту, ее можно будет посмотреть только на сервере. Впрочем, в одном из описаний указано, что эта возможность предусмотрена, но у нас ей воспользоваться, к сожалению, не получилось. Дело в том, что не получается выйти в меню навигатора из открытой WinCE иначе, как через перезагрузку. Естественно, что в этом случае соединение GPRS обрывается и информация о пробках не загружается. Очевидно, что так быть не должно, и метод загрузки "пробок" посредством DUP существует. Но инструкция к навигатору ни словом об этом не обмолвилась. Скажем больше - абсолютное большинство современных смартфонов и коммуникаторов не поддерживает DUN; их создатели предпочли более прогрессивный метод BluetoothPAN. А вот создатели teXet TN-705 по неизвестной причине оказались сторонниками уже устаревшей и потому не самой универсальной технологии. Отметим попутно еще и полную нерусифицированность ОС.

 

15ТХ.jpg

 

Сторонние приложения установить на teXet TN-705 можно, но с определенными "танцами". К сожалению, все настройки сбрасываются после рестарта. Да, к обычному ПК teXet TN-705 подключается через стандартный ActiveSync, но можно и напрямую. В последнем случае навигатор можно использовать как обычный USB-накопитель.

 

17ТХ.jpg

 

 

Навигация

 

Как уже говорилось, в данном экземпляре загружено ПО "Навител Навигатор". Но создатели оставили лазейку для адептов мультисистемности. Достаточно зайти в пункт меню "Установки" и выбрать "путь". Таким образом можно изменить путь к папке, содержащей навигационную программу, которых теоретически может быть любое количество. Почему эта возможность не вынесена в основное меню - загадка.

 

16ТХ.jpg

 

Холодный старт (после полного выключения) занимает от одной до полутора минут - отличный результат. Еще быстрее находятся спутники при выводе аппарата из спящего режима, всего за несколько секунд. Сразу бросается в глаза высокая чувствительность аппарата - даже в закрытом помещении на тринадцатом этаже он сразу установил связь с двенадцатью спутниками!

 

Пояснения к испытаниям

 

Тестирование навигатора в "боевых" условиях реальных московских маршрутов неизбежно сводится к вопросу взаимодействия "железа" и навигационного ПО. Очевидно, что роль ПО здесь определяющая (а проверка его свойств выходит за рамки нашей теперешней задачи). Качество же работы аппаратной платформы с конкретной навигационной программой можно оценить только синхронно на двух разных "железках". Возможен, однако, некий "заочно-статистический" вариант тестирования, в котором навигаторы ставятся в идентичные натурные условия, но в разное время.

Проще говоря, мы определили список дорожных ситуаций, в которых вероятность ошибки навигаторов в построении маршрута казалась нам достаточно большой. Этот маршрут будет выполнять роль тестового и впредь, для навигаторов прочих моделей и марок. И с какого-то момента появится возможность сравнивать навигаторы заочно, по статистике, условия-то для них выбраны равные. Настройки ПО тоже будут унифицированы. В данном случае в меню "Навитела" был выбран "быстрый" способ прокладки маршрута и разрешены развороты при его перекладке.

Читайте далее