Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
8 (812) 320-00-60
рус
eng
Интернет-магазин 8 (812) 320-00-60
СМИ о нас

СМИ о нас

Главная О компании СМИ о нас Автонавигатор teXet TN-301: точка входа

Автонавигатор teXet TN-301: точка входа

11-06-2010
В кругу элитных брендов есть понятие «точка входа», которое значит примерно то же, что в сфере массовых товаров «модель начального уровня». Именно такая модель сейчас у нас в руках – точка входа в мир автомобильной GPS-навигации.
Марка teXet с самого своего появления на рынке электроники использовала тактику баланса «цена-качество», которой не изменила и с приходом на рынок автонавигации, где сразу «бросилась в бой», предложив схожий с конкурентами функционал, модный дизайн и гуманные цены. И к настоящему времени, уже «накачав мускулы» и расширив линейку GPS-устройств, компания делает откровенно демпинговый «вброс», предлагая автонавигатор за 1990 рублей. Что на момент написания материала является на российском рынке самой низкой ценой – стоимость аналогичных устройств, по крайней мере, в магазинах Петербурга, примерно на 800-900 рублей выше.
Но что предлагает нам teXet за эти «смешные деньги»?
Тому, кто любит модный дизайн и всякий «вау-стайлинг» придется опять идти к банкомату и снимать еще, как минимум, пару тысяч. Здесь, то ли в целях пущей экономии себестоимости, то ли просто замысел был такой, но разработчики корпуса остановились на самом лаконичном варианте. Впрочем, спартанская форма в виде прямоугольного параллелепипеда «вживую», когда держишь прибор в руках, воспринимается вполне естественно и совсем не производит впечатления чего-то топорного. Тем более, что сам материал корпуса не кажется дешевым, имеет бархатисто-резиновое покрытие  (т.н. «soft-touch») и производит впечатление достаточно прочного. Во всяком случае, сборка корпуса у нашего прибора оказалась на высоте – ни малейших скрипов и похрустываний даже при сильных нажатиях на углы и боковые стороны не было замечено.
Расположение коммуникационных разъемов и элементов управления традиционное: на левой боковой стороне расположился вход miniUSB для зарядки и соединения с ПК по кабелю (в комплекте), гнездо для наушников и слот microSD-карты (до 8 Гб); на верхней стороне кнопка включения / выключения (о еще  одной ее функции я расскажу позднее), и на правой боковине, внизу, в корпусе спрятался стилус. Который, кстати, мне практически не потребовался – почти всем в меню и в навигации можно управлять непосредственно пальцами.

Включаем. Главное меню представлено рядом из трех иконок, отражающих основные разделы: навигация, мультимедиа и настройки.
Второй уровень меню по оформлению и организации идентичен первому, что легко в восприятии и в пользовании удобно. Перемещение по меню очень быстрое, практически мгновенное – ни малейших «тормозов» и «задумчивости» я не встретил.
Мой коллега, тоже бравший прибор на тестирование, остался сильно недоволен экраном, назвав его «каким-то тусклым и бликующим». Правда, при пользовании он забыл отрегулировать подсветку, которую здесь, для нормального пользования прибором днем нужно ставить на максимум или почти на максимум. Экрану, действительно, несколько не хватает запаса яркости, но при выставленной на полную подсветке пользоваться устройством вполне комфортно.
Насчет бликов: по сравнению с экранами других навигаторов от того же teXet, способность к «бликованию» у этого, в самом деле, выше. Однако, учитывая небольшой размер экрана (3.5 дюйма) и то, что навигатор относительно водителя всегда выставляется an face, те немногочисленные и кратковременные моменты, когда свет заливает экран, пережить вполне можно.
Да, кстати, – чуть не забыл о крепеже!…

В одном из прошлых материалов я уже вдоволь поругал кронштейн с двумя зажимными винтами, поэтому сейчас скажу нечто конструктивное. Для того, чтобы ровно и без возни установить навигатор на стекло на таком кронштейна, тут нужно присоску прилеплять в последнюю очередь: сначала прикидываем место куда будем лепить крепеж, затем выставляем угол вертикального шарнира, приставив (не крепя) присоску к стеклу выставляем ровный угол поворота дисплея – и затем уже лепим присоску на зажим.
Кронштейн состоит из двух частей – площадки для навигатора и крепежа на стекло. Практика показала, что удобнее снимать-надевать прибор вместе с площадкой – в «рельсы» кронштейна входит и выходит очень легко, а места занимает не больше, чем один навигатор.


Реализация и возможности мультимедийных функций в устройстве вполне стандартны и соответствуют приборам такого класса. Но для кого-то это будет приятной мелочью и станет востребовано. Прибор поддерживает карты памяти до 8 Гб и позволяет просматривать видео в формате .AVI, что позволит скоротать время.
Но главная функция прибора скрывается под иконкой «В Путь» главного меню.
Уже много раз повторял, что детальный тест навигационных программ мы проведем в отдельной большой статье, но все таки нельзя не сказать пару слов.
На нашем навигаторе был штатно установлен «Сити Гид» последней версии. Создатели программы переработали интерфейс, ставший выглядеть по-новому. Появились объемы в режиме 3D, но прорисовки исторических зданий и этажности домов нет – просто условные параллелепипеды и т.п. фигуры одной высоты.
Зато появилась возможность сворачивать приложение «в фон» и пользоваться настройками устройства без выхода из программы навигации.
На нашем приборе за сворачивание навигационной программы отвечает кнопка «вкл/выкл», быстрое нажатие на которую сворачивает навигацию и выводит на экран главное меню. Далее можно войти в подменю с настройками и покрутить громкость, а затем мгновенно вернуться в навигацию.
Это важный пользовательский момент – регулировать громкость подсказок приходится то и дело: нужно поговорить по телефону, надоела музыка в машине или наоборот, захотелось послушать и т.п. Раньше на подобных устройствах для этого приходилось закрывать навигацию, а потом загружать снова, что требует времени. Теперь нужные настройки можно делать «он-лайн», что просто отлично.

Мой коллега, ездивший с прибором в Москву, рассказывал о встреченных им несколько раз больших «тормозах» - устройство иногда «глубоко задумывалось» и совершало операцию спустя четыре-пять секунд после клика. Не знаю, с чем это может быть связано – с ПО или с «железом».  Другой мой коллега, также пользующий новый «Сити Гид», но на teXet TN-600, работой программы вполне доволен. Однако, в то же время, еще один мой товарищ, который купил себе наш TN-301, но поставил другое навигационное ПО, утверждает, что ни малейших «тормозов» у него не возникает. Я сам, поездив со штатным «Сити Гидом» по Питеру тоже большой «задумчивости» не встретил – программа крутится в устройстве вполне нормально.
И еще специально для неверящих с форумов – приводим фото с разделом, где выбирается навигационная программа. Можно запустить штатную из памяти прибора, а можно любую свою с карты памяти.

Вместо резюме
Когда глядишь на ценник и держишь этот прибор в руках, сумма сих компонентов производит хорошее впечатление. Навигатор стоит своих денег и, может, даже чуть больше, но это «чуть больше» не нужно доставать из бумажника.
По моему мнению, TN-301 будет отличным выбором для тех, кому навигатор постоянно не нужен – кто ездит, в основном, по знакомым маршрутам «дом-работа-дача-магазины», и лишь время от времени дела заносят посетить какой-нибудь далекий незнакомый адрес. В таком режиме «автожизни», понятно, есть полный смысл обратить внимание на что-то совсем недорогое, ведь пользоваться устройством придется от случая к случаю.
Наверное, к TN-301 стоит присмотреться и «сомневающимся» - тем, кто только думает войти в мир автомобильной навигации, но не уверен, нужно ему это или нет. С одной стороны – хочется, у всех GPS, а с другой – денег жалко. А здесь много жалеть не придется – это очень бюджетная «точка входа».

(с) Источник: автомобильный портал "Колеса"