Яндекс.Метрика
Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
(812) 320-00-60
Интернет-магазин (812) 320-00-60
СМИ о нас

СМИ о нас

Главная О компании СМИ о нас Обзор GPS-навигатор teXet TM-650 на mobiguru.ru

Обзор GPS-навигатор teXet TM-650 на mobiguru.ru

01-09-2010
Уже почти никто и не вспоминает про такой класс устройств, как карманные компьютеры. Между тем они уступили свое место на рынке коммуникаторам совсем недавно, а сегодня находят продолжение и в других мобильных устройствах, в том числе в автомобильных навигаторах. Новинка от компании teXet формально принадлежит к классу автомобильных GPS-приемников, но на самом деле является универсальным мобильным помощником, стирая границы между навигаторами, коммуникаторами и карманными компьютерами.
Особенности конструкции
В линейке автомобильных GPS-приемников teXet модель TM-650 не просто новинка, а еще и топ-модель, в которой разработчики воплотили все свои лучшие наработки и идеи. Устройство действительно получилось симпатичным, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что гладкий черный пластик, из которого изготовлена основная часть корпуса, не самого лучшего качества. Корпус топового навигатора стоило бы сделать из приятного на ощупь пластика soft-touch, но производитель решил немного сэкономить, придав навигатору элегантный вид только снаружи, где окантовку экрана опоясывает тонкая темно-бордовая рамка с металлическим блеском.
Новинку нельзя назвать ни компактной, ни легкой (138 х 92 х 14 мм/190 г), а потому в комплекте с ней хотелось бы видеть хотя бы самый простой чехол-мешочек для транспортировки. Увы, но чехла в коробке с навигатором вы не найдете. Зато кроме классического набора для крепления устройства в автомобиле и USB-кабеля в комплекте поставке есть целых два зарядных устройства — автомобильное и обычное сетевое со съемным шнуром.
Как и большинство других GPS-навигаторов, модель teXet TM-650 имеет минимум кнопок — все управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. Физических кнопок две: перезагрузки на задней панели и кнопка управления питанием. Последняя сделана в виде подпружиненного ползунка, отклонив который в одну сторону, можно включить или выключить навигатор, а в другую — заблокировать дисплей.
Есть еще кнопка быстрого вызова (PTT номер) на передней лицевой панели слева от экрана.  Именно на нее "вешается" номер для быстрого доступа.
Примечательно, что и интерфейсный разъем miniUSB, и гнездо для подключения наушников (кстати, стандартное — 3,5 мм), и пенал простенького пластикового стилуса — все это расположено в одном месте, на левом боковом ребре корпуса. Даже упомянутая кнопка перезагрузки рядом. Сделано это для того, чтобы облегчить пользователю работу с новинкой в дороге, когда устройство находится в автомобильном держателе.

А вот за расположение слота карт памяти microSD разработчиков стоит немного поругать. Дело в том, что расположен он крайне неудобно — под сменным аккумулятором, доступ к которому обеспечивает съемная крышка на тыльной стороне. Тем более странно видеть такую картину для устройства, которое сам производитель представляет как мультимедийное, ведь чтобы записать новые фильмы или музыку на карту памяти, teXet TM-650 придется не только выключить, но и вытащить из него аккумулятор. Здесь же, рядом, находится и гнездо для SIM-карты, с помощью которой аппарат легко превратить в полноценный GSM-телефон, а благодаря интерфейсу GPRS можно получать оперативные сводки о пробках на дорогах или же выйти в Сеть через встроенный браузер.

Аппаратные особенности
Навигатор построен на платформе SiRF Atlas IV, принадлежащей к последнему поколению наборов системной логики для GPS-навигаторов. Частота двухъядерного центрального процессора ARM11 составляет 500 МГц, а стало быть, проблем с отображением картографических данных возникать не должно. Как мы уже говорили, teXet TM-650 не просто GPS-приемник, ведь это устройство работает под управлением Microsoft Windows CE NET 6.0. Причем фирменный программный интерфейс позволяет себя закрыть, и тогда взору пользователя предстает интерфейс этой ОС, с помощью которого можно установить любое совместимое с ней ПО, в том числе навигационное.
Оперативной памяти на борту достаточно для решения практически любых задач — 128 Мб, а вот флэш-ПЗУ совсем немного — всего 32 Мб. Не отличается большим объемом и флэш-диск для хранения картографической информации. Емкость его составляет всего 2 Гб, так что не исключено, что часть карт придется хранить на карте памяти, которую мы докупаем отдельно.
Пятидюймовый широкоформатный дисплей имеет разрешение 800 х 480 точек (WQVGA), чего вполне достаточно и для работы с картами, и для любых других целей, включая просмотр фильмов. Дисплей имеет большой диапазон изменения яркости и широкие углы обзора. Единственный недостаток — слишком малое количество отображаемых цветов (всего 65 тыс.). Для работы с навигацией или офисными утилитами это, конечно, неважно, а вот при просмотре фотографий или фильмов хотелось бы видеть более живое изображение. Экран имеет матовое покрытие и почти не бликует на солнце, чем наверняка порадует всех автолюбителей. Имеется встроенный датчик освещенности, поэтому при соответствующих настройках яркость дисплея может регулироваться в автоматическом режиме.
Съемный Li-Pol аккумулятор имеет емкость 1300 мА•ч. На первый взгляд может показаться, что это совсем немало. Для простых не слишком производительных GPS-приемников такой батареи наверняка хватит часа на три-четыре автономной работы. Но наша новинка — это мультимедийное устройство с высокой производительностью и относительно крупным дисплеем. Увы, но ни дисплей, ни процессор в данном случае никак нельзя назвать экономичными. Как следствие — устройство работает в автономном режиме не более часа, а GSM-модуль вообще отключается уже через 40–45 мин работы, мотивируя это тем, что ему недостаточно энергии. Прогуляться по городу с новинкой не получится. Это устройство должно быть практически постоянно подключено к бортовой сети, и это надо иметь в виду.

Программная составляющая
Включив новинку, любой пользователь, знакомый с современным разнообразием карманных медиаплееров, без труда распознает в ней очередного представителя этого многочисленного семейства. Дело в том, что фирменный программный интерфейс в данном случае равноценно заточен как на работу с GPS-навигацией, так и на работу с мультимедийными или офисными приложениями. Главное меню TM-650 состоит из 38 иконок, расположенных аж на трех страницах! Выглядит это меню весьма внушительно, но пользоваться им не очень удобно — нужно долго привыкать. Хорошо хоть кнопку GPS-навигации (вместе с кнопками GSM/GPRS) можно отделить от этого многообразия четкой границей для быстрого запуска основного приложения.

С другой стороны, интерфейс новинки отличается тем, что имеет пять встроенных тем, существенно различающихся между собой стилем оформления иконок. Кроме того, для каждой темы можно выбрать фоновое изображение. Остается надеяться на то, что в новых прошивках разработчики добавят еще и возможность принципиально изменить структуру меню, разбив многочисленные приложения и утилиты на группы.

Мультимедийные плееры имеют минимум настроек, но оформлены стильно и оригинально. Телефон без проблем справляется с любым адаптированным под разрешение экрана видео. Неконвертированные файлы устройство также проигрывает, но в некоторых случаях подтормаживаний и потери кадров не избежать. Отдельно стоит отметить, что у новинки есть встроенный флэш-плеер и очень удобный вьювер текстовых файлов, который прекрасно отображает кириллицу.
Кроме классических офисных приложений, таких как калькулятор или конвертер, а также нескольких простеньких игр, TM-650 можно использовать в качестве мобильного телефона.

Для этих целей у новинки есть собственная книга контактов, удобная виртуальная клавиатура с крупными кнопками и конечно же GSM-модуль. С громкой связью проблем нет, а вот bluetooth-гарнитуру к устройству подключить нельзя — «синий зуб» здесь не поддерживается. Нет у teXet TM-650 и EDGE, поэтому в отсутствии Wi-Fi-соединения придется пользоваться относительно медленным GPRS. Если же в зоне видимости прибора есть сеть Wi-Fi с открытым доступом в интернет, то в этом случае можно не только залить свежую информацию о пробках, но и почитать новости, пообщаться с друзьями, ответить на письма и даже посмотреть новые видеоролики на YouTube. Встроенный браузер автоматически конвертирует интернет-страницы под разрешение дисплея, поэтому с корректным отображением некоторых сайтов бывают проблемы.

Навигация
Свою основную задачу teXet TM-650 выполняет великолепно. Даже «холодный» старт порой занимает менее минуты, а «горячий» проходит за 1-2 секунды. Трек новинка пишет без малейших нареканий. Впрочем, ничего в этом удивительного нет — ожидать от чипа SiRF Atlas IV плохой или некорректной работы не приходится. Навигатор уверенно держит связь со спутниками даже в густом лесу или в помещениях, работая с отраженным сигналом.
Поскольку устройство управляется Microsoft Windows CE 6.0, то на него может быть установлен любой навигационный картографический пакет, совместимый с этой системой. На выбор пользователя производитель предлагает новинку либо с программой «СитиГИД», либо с «Навител Навигатор» — кому что больше нравится. Мы протестировали устройство сразу с двумя установленными пакетами: с «СитиГИД 3.8» и с «Навител Навигатор 3.2». Обе программы корректно работали со всеми встроенными сервисами, в том числе с сервисом информирования о пробках, ремонте на дорогах и иных неприятных обстоятельств. Причем последние можно обновлять как с помощью GPRS-соединения, так и через сеть Wi-Fi. Программы можно настроить таким образом, чтобы информация о пробках обновлялась автоматически с заданным интервалом времени. Выбранную пользователем программу можно бесплатно обновлять с сайта разработчика. Можно также параллельно установить второй ила даже третий навигационный пакет, например, с картами Европы или других государств.

Выводы
Стоимость teXet TM-650 составляет 10 тыс. руб. Для модели с пятидюймовым дисплеем и уймой других функций — это не слишком много. Увы, не обошлось и без недостатков. Пластик корпуса для топ-модели производитель выбрал далеко не самый лучший. Кроме того, не выдерживает никакой критики время автономной работы навигатора — хотелось бы видеть в комплекте с ним более емкий аккумулятор. Ну и если уж говорить о teXet TM-650 как о топовом GPS-приемнике, то ему не помешал бы встроенный bluetooth-модуль, позволяющий подключить к устройству беспроводную гарнитуру, хотя за Wi-Fi уже спасибо.

(с) Источник