Яндекс.Метрика
Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
(812) 320-00-60
Интернет-магазин (812) 320-00-60
Новости

Новости

Главная Новости Победитель пробок. Обзор навигатор teXet TN-606 на NOMOBILE.RU

Победитель пробок. Обзор навигатор teXet TN-606 на NOMOBILE.RU

17-09-2010
Большие города не снимают «пробковых шлемов», из-за которых ты уже начал прирастать к рулю своего автомобиля? Сервис «Пробки-2» в помощь!
Как пробкофобу избежать объекта своих страхов? Есть два работающих способа. Информацию о загруженности дорог, а также оперативную корректуру карт (перекрытые дороги, запрещенные повороты и т.п.) навигатор может загрузить из Интернета если, конечно, он имеет встроенный GPRS-модем, или, способ номер два, может использовать в качестве модема подключенный к нему через Bluetooth мобильный телефон. Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет выполнять все процедуры по загрузке информации о пробках в автоматическом режиме без каких либо дополнительных манипуляций.
Именно таков teXet TN-606, прямой наследник популярных моделей teXet TN-600 и TN-600 Voice. От последней он отличается более мощным процессором, чуть большим дисплеем и современным дизайном.
Еще одно отличие — GPS-приемник. У TN-600 Voice это был SIRF (Centrality) Atlas III, а у TN-606 — MTK. Разные характеристики на деле превращаются в более плавную прокрутку карт и быструю загрузку программ, возможность отображения трехмерных моделей исторических зданий и памятников, а также возможность просмотра более качественного (в сравнении с тем, что было доступно для TN-600) видео.
Но главное в новинке не процессор и не GPS-приемник, а рекордно низкая для навигатора со встроенным GPRS-модемом цена — порядка 7000 рублей. Создается парадоксальная ситуация, когда распродажа остатков устаревших teXet TN-600 и TN-600 Voice ведется по ценам, превышающим стоимость новинки.
Снаружи и внутри
Почти всю лицевую панель занимает большой пятидюймовый дисплей. Рамка вокруг него — минимально допустимых для обеспечения жесткости корпуса размеров. Многие навигаторы при схожих габаритах могут похвастаться лишь 4.3 дюймами по диагонали. Корпус выполнен из качественного черного пластика soft touch и только сверху и снизу дисплея присутствуют две горизонтальные серебристые полоски, визуально скрадывающие размер навигатора.

На тыльной стороне — аккумуляторный отсек, в котором прячется съемный Li-Pol аккумулятор емкостью 1000 мАч. Под аккумулятором находится слот для SIM-карты. На левом торце — miniUSB разъем, 3.5 мм гнездо для подключения наушников и слот для карты памяти microSD. Кнопка включения традиционно расположена на верхнем ребре навигатора
В комплекте идет также держатель с присоской на лобовое стекло. Его фишки — слот для стилуса и откидная ножка, которая позволяет удобно располагать навигатор на ровной горизонтальной поверхности
Пятидюймовый дисплей при стандартном разрешении 480х272 пикселей имеет достаточный запас по яркости — чтобы без проблем разглядывать карту даже при попадании на дисплей прямых солнечных лучей
Процессор MTK с частотой 468 МГц обеспечивает достаточно плавные сдвиги карты и хорошую скорость прокладывания маршрутов, а также дает возможность просмотра адаптированного по разрешению видео.
2 Гб встроенной памяти позволяют использовать карты памяти (объемом до 16 Гб) исключительно для размещения видео или аудио файлов. Штатная навигационная система занимает лишь менее половины объема встроенной памяти, и вторую половину ты можешь забивать по собственному усмотрению, например, установив еще одну навигационную систему (я рекомендую iGO c картами стран, которых не существует для «СитиГИДа» или «Навител Навигатора»). Чтобы вторая навигационная система запускалась с кнопки «В путь» в Основном Меню, следует воспользоваться пунктом «Путь» в Меню Настроек.

Навигация
teXet TN-606 работает под управлением навигационной системы «СитиГИД 3.8», хотя в продаже его можно найти и укомплектованным «Навител Навигатор 3.2». Интерес к «СитиГИДу» на этом навигаторе связан с его поддержкой технологии «Пробки-2». Пробочный сервис был впервые реализован в нашей стране в 2006 году именно компанией «МИТ», создателем «СитиГИДа». Но из-за сложности и масштабности решаемых задач у него оставался ряд слабых мест. Главное новшество технологии «Пробки-2» в том, что на сложных перекрестках пробки разделяются по направлениям. Наглядная иллюстрация — магистраль с боковым съездом. Представь себе съезд с МКАДа на Лениградку, в сторону Шереметьево в семь часов вечера. Пытаясь свернуть в этом месте с МКАД, можно запросто потерять час времени. Зато для автомобилей, следующих по МКАД мимо этого съезда, дорога свободна. До появления «Пробок-2» машины, стоящие в очереди на съезд, посылали на сервер сигнал о «непроходимости» МКАД, система добросовестно рисовала пробку и прокладывала маршруты других пользователей «СитиГИДа» в объезд этого участка МКАД, даже если им и не надо было сворачивать на Ленинградский проспект. «Пробки-2» дают возможность разделить пробки по направлениям, собирая информацию о скорости тех автомобилей, что прошли этот участок на большой скорости, и тех, что ушли на съезд с трассы. Благодаря этому, пробка будет учитываться только в тех маршрутах, которые предполагали пройти через этот съезд с МКАД, и игнорироваться в тех, которые проходили мимо.
Второе значительное новшество, реализованное в технологии «Пробки-2», — в расстановке пробок на основании данных статистики, накопленной за годы работы системы. Эта статистика сродни опыту водителей, которые знают, где и когда на хорошо известных им маршрутах стоит ожидать пробку. Однако, как и в случае с личным опытом, стистические данные по своей достоверности уступают живой картине, которая строится благодаря многочисленным пользователям «СитиГИДа», непрерывно выдающим информацию о своей скорости движения. Поэтому эта статистика лишь дополняет представление системы о ситуации на тех участках дорог, по которым нет свежей информации от пользователей «СитиГИДа».
В числе прочих новшеств: объемные модели наиболее значимых архитектурных памятников, вывод реалистичной картинки, наглядно указывающей, куда следует свернуть при приближении к сложной развязке (junction view). Появились динамические POI, возможность отслеживать передвижения пользователя навигатора на компьютере, задание точки финиша с помощью диспетчера.
Функции
GSM/GPRS модуль превращает teXet TN-606 в миниатюрный Интернет-планшет. Встроенный браузер Internet Explorer дает возможность просматривать на дисплее навигатора любые страницы из сети. Для удобства просмотра в качестве домашней страницы установлена ссылка на сайт texet.ru/pnd. С его помощью любая Интернет-страница может быть оптимизирована под просмотр на пятидюймовом экране. Помимо удобства просмотра, оптимизация отражается и на уменьшении объема трафика — за счет загрузки картинок меньшего размера.
Кроме доступа в Интернет, GSM/GPRS модуль обеспечивает также голосовую связь и обмен SMS сообщениями.
Находясь за рулем, набирать номер на экране навигатора несравнимо удобнее, чем на мобильном телефоне. Проблема в том, что установленная в навигатор SIM-карта закреплена не за основным номером, а значит, и звонить тебе будут на обычный телефон. Исправить это можно с помощью переадресации, которая, правда, стоит денег. К тому же, целесообразнее выбирать для навигатора тариф с наименьшей стоимостью Интернет-трафика, что гарантировано означает более высокие расценки на голосовую связь.

Так что лучше развлекай себя оффлайн. Мощности процессора вполне достаточно для воспроизведения адаптированного по разрешению видео.Также навигатор проигрывает и MP3-файлы, причем плеер может работать в фоновом режиме, например, параллельно с навигационной программой
Кроме того, можно заняться просмотром фотографий и чтением электронных книг (текст открывается на весь экран), а еще есть калькулятор, календарь, конвертер величин и игры
В путь
Первым делом помещаем в слот под аккумулятором SIM-карту. Все настройки для GPRS операторов большой тройки в навигаторе уже есть, и для начала работы надо лишь выбрать из списка своего. Абонентам других операторов придется самостоятельно создать профиль с настройками. К сожалению, иногда после выключения навигатор забывал, какие именно из GPRS-настроек были выбраны, что было вылечено удалением всех предустановок, кроме необходимых.
На запуск навигационной системы уходит порядка пятнадцати секунд, после чего можно задать точку финиша и отправляться в путь. GPS-приемник нашел спутники даже в режиме холодного старта, еще до того как я успел задать улицу и номер дома. Проложенный маршрут перестраивается примерно через пять секунд, когда модем загрузит информацию о пробках и изменит маршрут уже с их учетом. По сравнению с предыдущими версиями СитиГИДа, в новой есть информация о скорости движения практически по всем улицам.

Выехав на кольцевую автодорогу, я увидел, как работает у «СитиГИДа» функция junction view. Картинка, изображающая развязку со стрелочками, возникает примерно за 500 метров до самого маневра. Она занимает чуть меньше половины экрана, при этом карта с маршрутом и курсором по ее центру сдвигается вправо. Конечно, junction view однозначно убивает возможные сомнения по поводу выбора съезда. Но на мой вкус, тот же эффект достигается с помощью отображаемых на карте трехмерных развязок, не менее доходчиво помечающих нужный съезд
Конкуренты
Странная ситуация со скудостью ассортимента навигаторов со встроенным GPRS-модемом понемногу начинает разрешаться. По крайней мере, по пальцам одной руки пересчитать такие гаджеты уже не получится. Однако teXet TN-606 играет в очень низкой ценовой категории, где сопоставимыми по цене могут быть только устаревшие модели навигаторов с GPRS-модемом. Получается, что самый близкий по цене и функциям навигатор к teXet TN-606 — это его предшественник teXet TN-600 Voice.
Резюме
Благодаря невысокой цене teXet TN-606 претендует на место лидера среди навигаторов со встроенным GPRS-модемом. Не смотря на цену, навигатор не оставляет впечатления экономии на всем, что можно и нельзя. Все характеристики комплектующих и материалов стандартны для данного класса техники. А нестандартно низкая цена может нарушить установившееся на рынке спокойствие.

Источник