Яндекс.Метрика
Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
(812) 320-00-60
Интернет-магазин (812) 320-00-60
СМИ о нас

СМИ о нас

Главная О компании СМИ о нас Первый навигатор на SiRFatlasV

Первый навигатор на SiRFatlasV

22-10-2010
С тех пор, как Centrality Communications вошла в состав SiRF Technology (в 2007 году), маркетинг в объединённой компании перевернулся с ног на голову. Общественность уже успела привыкнуть к тому, что навигационные процессоры Atlas (ARM+GPS) были проще и дешевле связки «приёмник SiRFstarIII – внешний процессор», не поражали точностью, но вполне годились для применения в портативных навигаторах. Тогда казалось, что комбинированные чипы Atlas 3 полностью вытеснят SiRF в лоу-кост сегменте – в дешёвых PND и треккерах. Если, конечно, SiRF Technology не «почешется» и не сделает аналогичного предложения по цене и возможностям. И SiRF его сделал, просто купив производителя Atlas! Закономерно было предположить, что бренды SiRF и Atlas останутся в своих нишах и пересекаться не будут – ан нет. Неожиданно пошло смешение: Atlas 4 уже превзошёл SiRFstarIII по цене и возможностям (но не по точности!), а многообещающий SiRFprima с поддержкой Galileo и 3D-графики интереса у навигаторостроителей не вызвал и, по сути, «провалился» , да так, что CSR вынуждена была существенно сбросить цену. И вот теперь на рынок выходит AtlasV. Следует ждать от него превосходства перед SiRF по всем направлениям, в том числе и по цене? И да, и нет.

Навигационный процессор SiRFatlasV
SiRFatlasV (пишется именно так, в одно слово) – сделан в русле тенденций интеграции. Помимо ARM-процессора (500 либо 664 МГц), здесь собраны SD/MMC/MMC+ и NAND-контроллеры памяти, контроллер сенсорной панели дисплея LCD, акселератор пост-обработки видео, USB 2.0 и другие интерфейсы, приёмник Navstar/Galileo. По сути – всё то же, что мы видели и в SiRFatlasIV. За исключением того, что АЦП стал 12-битным (был – 10-ти) и появилась поддерржка памяти DDR2, серьёзно ускоряющая работу всего этого «аппаратно-программного комплекса». Собственно говоря, DDR2 было бы достаточно для объявления SiRFatlasV чипом нового поколения. А он ещё и существенно (на 10%) меньше энергии потребляет, что тоже соответствует нынешнему тренду. Энергоэкономия, кстати, достигнута за счёт частичного перехода с 90 нм техпроцесса на 65 нм.
Но SiRFatlasV – для производителей навигаторов пока что «терра инкогнита», мало кто успел сделать PND на этом процессоре. Из трёх больших заводов в Китае, работающих с SiRFatlasV, только один смог, к примеру, полноценно организовать поддержку HD-видео и Bluetooth. Производители пока осторожничают, не имея достаточных оснований «ломать» производственные процессы, «заточенные» под SiRFatlasIV. Важным и серьёзным основанием могла быть поддержка этим чипом навигации ГЛОНАСС, и такая модификация вполне могла появится. По слухам, основатель SiRF Technology Канвар Чадхи анонсировал ГЛОНАСС для SiRFatlas ещё минувшей весной, причём для обеих моделей (IV и V), но что-то не срослось, «не договорился, с кем надо из наших чиновников и военных». Если это правда – то жаль, CSR могла «в одно касание» выиграть борьбу за российский рынок у неповоротливых «Геоса» и «Нависа».
При выигрыше в стоимости и энергопотреблении, в обработке видео SiRFatlasV пока своему предшественнику проигрывает. Поэтому, думается, оба процессора обречены долгое время сосуществовать на рынке, не отбивая покупателей друг у друга. «Четвёрка» останется для MID-ов и навигаторов с высоким разрешением экрана, а «пятёрка» - для PND низшего ценового сегмента. Там, где до сих пор можно встретить модели на SiRFstarIII. В сравнении с ним SiRFatlasV более быстр в работе с тяжёлыми навигационными программами (это такое имманентное свойство отечественного ПО!) и быстрее стартует (благодаря аппаратной поддержке технологи быстрого поиска спутников SiRF InstantFix II). И, что интересно, SiRFatlasV дешевле своего предшественника! Если оперировать ценами крупнооптовых закупок, то SiRFatlasV стоит $11,5 против $13 за SiRFatlasIV. Возможно, это и будет решающим аргументом в выборе процессора производителями дешёвых устройств. Поэтому неудивительно, что первым навигатором на российском рынке, построенным на SiRFatlasV, стал texet TN-507 с дисплеем 4,3 дюйма, продающийся всего за 4000 руб. Причём сама модель texet TN-507 не изменилась, поменялась только процессорная «начинка». Был SiRFatlasIV, стал SiRFatlasV.

Навигатор TN-507
Мы не так давно тестировали навигатор teXet, это была модель TN-705. Похвалы качеству изготовления «семисотпятого» можно адресовать и модели TN-507, очевидно, что они делаются на одной фабрике. Как TN-705 претендует на лидерство по толщине среди «пятидюймовок» (13,5 мм), так и TN-507 является одним из самых тонких апаратов в классе 4,3 дюйма – 12 мм.
КПД использования пространства лицевой панели невелико, между дисплеем и срезами корпуса навигатора остаётся значительное пространство, примерно по сантиметру с каждой стороны. На это можно было бы не обращать внимания (чай, не iPhone), но скверно, что полоски незадействованного пространства по бокам, сверху и снизу имеют разную толщину, то есть дисплей находится не по центру, а со смещением вверх. Это сбивает с толку – аппарат кажется неровным, диспропорциональным.
Почти все аппаратные интерфейсы «пятисотседьмого» сосредоточен на левом торце, тут находится гнездо для наушников (3,5 мм), слот для карты памяти (microSD) и порт mini-USB. На верхнем торце – лишь кнопка включения, да на тыльной грани – утопленная заподлицо кнопочка перезагрузки. Карточный слот предназначен для расширения возможностей, в навигации он незадействован – вся информация хранится во встроенной памяти емкостью 2 Гбайт.

Комплектация - минимальна
Комплектный стилус у texet TN-507 – пластмассовый, нераздвижной. Размера он нормального, полноценного, но из-за приплюснотости пользоваться им не очень удобно. Зато в гнезде он сидит, как влитой, не потеряешь.

Кронштейн крепления очень компактен, с «язычковым» управлением присоской, то есть к удобству крепления нет и не будет никаких претензий. Регулировочный шарнир один, и диапазоны его смещения невелики. Если прилепить навигатор дальше центра лобового стекла, то регулировки угла по горизонтали может и не хватить. Фиксация в кредле, опять же, происходит без каких-либо проблем. Шнур питания прямой и не витой, и это жирный минус маркетологам. Витой шнур дороже на исчезающе малую величину, и экономить на спичках уже совершенно неприлично.
Кроме этого, в коробочке находятся пара инструкций, гарантийный талон и USB-кабель для компютера. Всё. Торжество минимализма.

Аппаратные возможности
Мы уже отмечали буйство фантази дизайнеров экранного интерфейса texet с их анимированными символами и странными сочетаниями цветов (достаточно сказать, что основная колористика решена в коричнево-голубых тонах, не сочетающихся друг с другом в принципе). Сомнительной с точки зрения понятности находкой является и принцип организации основного меню. Шесть символов, заключённых в кружочки – это не панель доступа к основным функциям, это всего лишь список функций. Касание одного из «кружочков» не приведёт к переходу в нужный раздел, а всего лишь обозначит намерение - в правом верхнем углу замигает символ выбранного режима, и для перехода кликать нужно будет уже по нему. Какой смысл, кроме дизайнерского, снабжать меню дополнительным препятствием – непонятно.

Шесть кнопок – это «В путь» (навигация, стало быть), «Медиа (аудио/видеоплейер, фоторамка и «читалка» для текстов), «Игры» (Othello, Tetris, PocketLian), «Утилиты» (калькулятор и конвертер величин), «Установки» (настройка громкости, яркости подсветки, выбор языка, дата/время и пр.) и «GPS-info» (информация о принимаемых сигналах со спутников).
Отдадим должное навигатору - он совершенно не «тормозит» при переходе между разделами, открывая их практически мгновенно. Трудно сказать, заслуга ли это нового процессора, новой версии ПО, или же создатели доработали сенсорную подложку дисплея, но факт - в сравнении с моделью TN-705 навигатор не проявил никакой задумчивости. О том, чтобы он не отработал в разумное время какую-то команду, не идёт и речи, всё происходит чётко. Однако стоит отметить неравномерную чувствительность экрана – по центру она больше, чем по краям.
Тестовые видеофрагменты TN-507 воспроизводил отлично, вплоть до разрешения 480Х576. Проблемы начались на файлах .avi и .mp4 с разрешением 720х576. Но это были не привычные подёргивания или полная остановка, как на других PND. Видеоускоритель «пятого Атласа» как мог сглаживал «неровности» воспроизведения и картинка оставалась плавной, вот только за сменой кадров начинал тянуться видимый шлейф. Чем быстрее сменялись кадры – тем больше был шлейф, но поток всё равно оставался равномерным! И только на разрешении HD (1280х720) SiRFatlasV сдался окончательно, сведя показ кино к воспроизведению звуковой дорожки. Навигаторы на SiRFatlasIV обычно справляются с разрешением 720х576, но иначе: шлейфа нет, а вот «дёрганность» иногда проявляется.
Игры, в отличие от плееров, не адаптированы - надписи остались англоязычными. То же относится и к калькулятору с конвертером. Сложно сказать, насколько они вообще нужны в навигаторе (если бесплатно, то пусть будут, чего уж), но конвертер неплохо бы дополнить способностью пересчитывать валюты (по некоему среднему курсу). Так же в разделе «Утилиты» вполне могли бы располагаться разные информационные материалы: достопримечательности городов, текстовые файлы с ПДД и КОАП... Ресурсов они не требуют, а на дороге востребованность их всяко больше, чем игр типа Othello...

И непременно следует отметить высокую чувствительность навигационного приёмника. Формально, он тот же – GRF3i+, но ещё ни разу PND на чипах SiRFatlas не поймали ни одного спутника на 13-м этаже 14-ти этажного дома, в трёх метрах от ближайшего окна (где пишутся эти строки). TN-507 стабильно ловил один-два, иногда три (редко – четыре) спутника, правильно определял координаты и показывал абсолютно точное спутниковое время!


Навигация
TN-507 может комплектоваться одной из двух навигационных программ – «Навител Навигатор» или «Сити Гайд». Разрешена установка и другого ПО, работающего под оболочкой Win CE, при этом придётся указать путь к новой программе. В инструкции сказано, что дополнительное ПО может устанавливаться только на карточку, но не будет ничего страшного и при записи его во встроенную память, всё заработает. Главное, не повредить штатные системные файлы при всех этих перезаписываниях.
Тестовый образец TN-507 был укомплектован «Навителом» версии 3.2.6.4914, что довольно странно. 22 июля «ЦНТ» (производитель «Навитела) объявила о выпуске версии 3.5.0 для Texet, и удивительно, что это обновление не попало в свежайший навигатор на пятом «Атласе». Но и наша версия «Навитела» тоже была «с изюминками»: в сравнении с тестом полугодичной давности навигационная программа предложила доработанную графику карты и несколько новых функций. Главная особенность - «Навител» вполне корректно отображает камеры видеофиксации нарушений скоростного режима. Он предупреждает о них характерным звуковым сигналом, при этом на экране появляется значок с разрешённой на этом участке скоростью. Сигнал звучит только при превышении скорости на заданную величину (известно, что «плюс 20» являются допустимым нарушением и «писем счастья» с таким показателем практически не присылают), которая задаётся в настройках. Предупреждение осуществляется достаточно превентивно, чтоб успеть сбросить скорость до появления в объективе. Однако пару камер на Дмитровском шоссе «Навител» пропустил, не предупредив (он о них ничего не знал, возможно, их смонтировали недавно), а в одном месте заверещал дурным голосом, но камеры в наличии не оказалось.
Заметим, что из меню программы следует, что предупреждения будут звучать всякий раз при превышении скорости. На самом деле это не так – предупреждения «завязаны» именно на камеры. И это, в общем, правильно.
Карта «Навитела» пополнилась пунктирными линиями, символизирующими препятствия для проезда – заборы, прежде всего. Кроме того, на односторонних улицах появились стрелочки-указатели направления движения.
Отрадно, что и Олонецкий проезд ныне указан как односторонний - лучше поздно, чем никогда! В общем, при таком обилии поставщиков картографической информации, «Навител» просто обязан рано или поздно стать безупречным!
Появились в «Навителе» и новые скины (правда из новых – всего один).
И возможность отключать некоторые элементы экранного меню.

Междворовые проезды
В принципе, «Навител» осведомлён о наличии большинства московских междворовых проездов и не чурается «срезать» маршрут. А при включении в настройках способа прокладки под названием «короткий», «Навител» пользуется всяким поводом продемонстрировать знание подробностей московской географии. Только вот качество этого знания иногда «хромает».
Например, на улице Тихомирова «Навител» запутался сразу, заметавшись в противоречиях между картой и реальностью. Дома 12 и 14 уже больше года как снесли, построив на их месте новые высотки с новой же конфигурацией проездов между ними. А навигатор, ориентируясь на устаревшие данные, считал, что сквозь здания проехать невозможно и выплеснул целый ушат противоречивых рекомендаций. Не лучше дело обстояло и на экране: в поисках несуществующего дома №14-2, «Навител» выстраивал сверхсложные и невыполнимые маршруты:
Не менее замысловатым образом вёл он и через другие дворы:
А в некоторых случаях – удивлял знанием оптимальной траектории:
В общем, качество голосового ведения в стеснённых условиях у «Навитела» «хромает». Навигатор пародоксально часто путается, суетится и противоречит сам себе. Приказывает свернуть там, где это невозможно, развернуться, держаться левее... В одну секунду, без паузы он может заявить, что «мы ушли с маршрута» и что «мы прибыли к месту назначения». Если слушать все рекомендации «барышни», то приехать куда-либо вообще затруднительно. Поэтому голосовое ведение во дворах лучше вовсе отключить или, хотя бы, не обращать на него внимания.
Как видно из таблицы, количество ошибок на тестовом маршруте составляет 40%. Это неплохой результат, но он мог бы быть заметно лучше, если бы «навителовцы» в свои регулярные объезды столичных улиц включали и междворовые проезды.

Знание условий проезда
Здесь процент «попаданий в точку» у «Навитела» меньше – всего 40%. Причём в большинстве случаев навигатор «спотыкался» о достаточно древние картографические препятствия.
Например, вот такой манёвр в этом месте не был разрешён никогда:

А вот эта предложенная траектория достойна быть занесённой в анналы абсурда - дороги через сквер в этом месте нет даже для пешеходов!
Зато с адресной базой у «Навитела» в большинстве случаев всё в порядке, он знает и корпуса, и строения и уверенно отличает одно от другого.
Напомним, что мы предлагаем нашим тестовым навигаторам рафинированный набор испытаний, иезуитский, можно сказать. Полностью с этими «засадами» не справился ещё никто, поэтому и о «Навителе» нельзя судить как о провалившем испытыния. Вопрос – в степени соответствия возложенным задачам. Например, «Навител» на texet TN-507 просто замечательно показал себя в поездке во Владимир, где он ни разу не ошибся за все 180 км (в одну сторону). А «предупреждалка» о видеофиксации помогла сэкономить на штрафах не одну сотню рублей. Дальние поездки, по области или между городами – вот его конёк, тем более, что картографическое покрытие России у «Навитела» - традиционно очень сильное. Но в Москве он путается – факт. Причём, как уже говорилось, в стеснённых условиях он путается чаще. Иногда бывает проще посмотреть расположение нужного дома на «навителовской» же карте, а ведение выключить вообще. Это, кстати, может служить универсальной рекомендацией: как только навигатор начинает давать противоречивые советы – выключайте ведение по маршруту и двигайтесь дальше в режиме слежения. На нормальных дорогах «Навител» ведёт себя вполне достойно, а во дворах все маршруты исчисляются сотнями метров.
Навигатор texet TN-507 как аппарат произвёл очень хорошее впечатление, здесь как раз воплотилась гармония соответствия между ценой и возможностями. Он не выглядит как дешёвый аппарат, а работает так, что многим существенно более дорогим моделям даст приличную фору. В «развлекательных» приложениях особого всплеска работоспособности по сравнению с четвёртым «Атласом», возможно, и нет, а вот навигационное ПО работает вообще безо всяких задержек. Ушла «задумчивость» при наборе адресной информации, исчезла рассогласованность между звуковым подтверждением «клика» и выполнением операции, отмеченные на другом «Тексете» - texet TN-600 Voice. Можно сказать, что появление процессора SiRFatlasV и навигаторов на его базе – это шаг в правильном направлении. В котором «дёшево» не означает «плохо». Этому «Тексету» ещё бы дизайн меню доработать немного...

Источник