Где купить
Поддержка
Интернет-магазин
8 (812) 320-00-60
рус
eng
Интернет-магазин 8 (812) 320-00-60
СМИ о нас

СМИ о нас

Главная О компании СМИ о нас teXet – «мы родом из производства»!

teXet – «мы родом из производства»!

27-04-2012

В рамках выставки Consumer Electronics & Photo Expo – 2012 редактор проекта The-eBook встретился с президентом компании ЗАО «Электронные системы «Алкотел» (бренд teXet) Александром Михайловичем Корольковым. Упустить такую возможность грешно, поэтому с удовольствием публикуем ответы на вопросы по продукции teXet. Возможно, читатели узнают много нового, и как нам кажется, интервью получилось очень интересным. Не пропустите!

Добрый день, Александр Михайлович! Насколько сложно делать бизнес за пределами привычного центра? Как у Вас это получается из Питера?

Сколько себя помню, Питер – это не периферия. Санкт-Петербург – это одна из признанных столиц России. Это европейский город, причем нам недалеко не только до всей России, но и до Европы. Мы работаем вплоть до Дальнего Востока, Сахалина и Камчатки. Поэтому, вопрос не в географическом расположении компании, а в желании и умении работать. Конечно, Вы правы, все привыкли к тому, что все крупные компании работают из центра. Этот недостаток мы компенсировали открытием своего представительства в Москве.

Поздравляю!

Спасибо! А в Питере находится наша головная штаб-квартира и основная материально-техническая база ЗАО «Электронные системы «Алкотел».

В этом году исполняется 25 лет деятельности компании на рынке!?

Да. Начинали мы в 1987 году, как научно-производственный кооператив «Инпресс». Уже через пару лет мы занимались большим количеством электронных продуктов. Вначале это были пульты дистанционного управления, декодеры PAL-SECAM, различные сигнализации для автомобилей, квартир. Потом пошла очень сильная тема – компьютеры Sinclair ZX Spectrum. К этому времени, в 1988 году, мы арендовали очень крупное производство пластмасс. 150 термопластавтоматов! Мы думали и искали «что бы такое сделать»? Причем с таким расчетом, чтобы изделие состояло не только из пластмассы, но и содержало «электронную плату». Пошли в производство джойстики для персонального компьютера и это были колоссальные объемы!

А Вы сейчас помните, каким был самый первый продукт?

Гм… Если говорить уж о совсем первом продукте, то это была утеплительная прокладка из пенополитилена промышленных отходов Кировского завода. Были еще спасательные жилеты. Сейчас это удивительно, но первые продукты начали приносить прибыль с первых двух недель деятельности. Думаю, не все сейчас представляют, чего это стоит – чтобы компания начала работать и через две недели начала получать прибыль!

Первый электронный продукт был декодер PAL-SECAM. Это то, что мы запустили в серийное производство. А пульты дистанционного управления для телевизоров появились на год позже, для их производства нужны были термопластавтоматы. Позже, в начале 90-х наладили производство телефонных аппаратов, АОНов, игровых приставок и картриджей к ним.

Проект The-eBook занимается электронными книгами и поэтому, мне интересно, в первую очередь, какие успехи у Вас на этом поприще?

Успехи определенно есть. Это одно из самых успешных направлений компании. По нашим данным, по количеству моделей мы занимаем сейчас первое место в России, а по объему продаж – уверенно в тройке лидеров. Занимаемся специализированными устройствами с TFT-дисплеями, E-Ink и, конечно, Android ридерами и планшетами. Это четыре главных направления. Причем очень серьезно относимся к направлению «Планшетные компьютеры», как к универсальным устройствам, в отличие от электронных книг, оснащенным емкостным дисплеем, более мощным процессором и беспроводными модулями связи.

Кто для Вас является самым массовым потребителем продукции teXet?

Мы потенциально рассматриваем всё взрослое население страны, кто имеет покупательскую способность.

А с точки зрения устройств для чтения и планшетов?

Школьники и студенчество – это в первую очередь. Любой зрелый человек, который любит читать.

А такие люди остались?

Конечно! Буквально вчера смотрел передачу, посвященную электронным книгам. Каждый год идет удвоение количества электронных книг, а доля традиционных падает. Но читают же!

Некоторые считают, что бумажные книги страдают от электронных. Вы разделяете это мнение?

Да, разделяю. Думаю, что есть прямая зависимость.

То есть те люди, которые читали бумажные книги – это Ваши потребители? 

Конечно – да! Те, кто любит читать, рано или поздно приходит к электронной книге. А если попробовал, то… Конечно, бумажные книги тоже будут читать, но мобильность, удобство в электронной книге – колоссальные! Когда Вы поедете отдыхать к морю, на пляж, возьмите с собой книгу с E-Ink дисплеем и почувствуйте разницу!

А Вы, с каким устройством ездите отдыхать?

Беру с собой E-Ink книжку, как вы догадываетесь, teXet.

То есть, от бумажных книг, Вы уже отказались?

Можно сказать, в основном да.

А какая у Вас самая любимая тексетовская модель? Вы вообще teXet используете?

Конечно! Вот могу достать свой любимый смартфон teXet TM-5200. Активно пользуюсь! В автомобиле – мой навигатор TN-610-й.

То есть, Вы не только производитель, но и активный потребитель?

Конечно. У меня дома, все продукты teXet, которые я могу использовать. Это и радиотелефоны DECT, и шнуровые телефоны, планшетные компьютеры, смартфон, фоторамки, книжки и так далее. У меня большой дом и в каждой комнате стоят мои родные изделия.

Обратил внимание, что Ваша компания применяет такой подход в новом медиаридере, где в оформлении рабочих столов используются изображения продуктов teXet. Довольно патриотично! Это чья идея?

Вообще-то тема дизайна комнаты – это идея наших поставщиков, а визуализация, расстановка девайсов teXet – это идея нашего специалиста, который и разработал интерфейс в том виде, в котором он предлагается пользователям.

Сейчас потребители выбирают по «списку характеристик» не пощупав само изделие, и делают определенные выводы. Какие изделия teXet можно отнести к топовым, а какие к массовой продукции?

«Топовый» для нас и означает массовый продукт. Рынок принял продукт, значит модель становится и массовой, и топовой. Известные компании задают тренды на рынке. Нам, конечно, непросто нашими силами формировать тренды. Существуют лидеры рынка, прежде всего это Apple, Samsung. Они задают тон. Если мы создаем в чём-то похожий продукт, мы естественным образом конкурируем. Нас это заводит. Есть некий драйв – конкурировать с лидерами рынка и делать вещи с функциями, которые порой превосходят или, скажем так, дают то, чего у них нет. Когда-то Apple выпустил первый iPod, их плеер поддерживал форматы фото и аудио воспроизведения. Мы одни из первых вывели на рынок плеер MP4 с поддержкой видео. Можно было прокручивать фильмы и ролики, а у Apple этого еще не было. Вот вам и дополнительный функционал. 

Довольно часто слышу о преимуществах локальной продукции, но задаю один и тот же вопрос своим собеседникам – как Вы доносите до своих потребителей эти качества? Как узнать потребителям о заложенных в продукт преимуществах?

Преимущества действительно есть, прежде всего, по соотношению: цена/функционал/качество. Преимущество заключается еще и в том, что мы ближе к своим потребителям и можем быстрее реагировать на их запросы. Получая обратную связь, мы совершенствуем программное обеспечение. Например, нами был запущен проект по тестированию собственных приложений teXet среди пользователей – BeTester. Любой желающий может подать заявку на тестирование нового beta- программного обеспечения для устройства teXet на OS Android. Данная система реализована, чтобы поднять уровень ПО на более высокий уровень.

Вот в чем преимущества локальной продукции. Донести информацию о качестве и достоинствах до потребителя непросто, но мы делаем это через сотрудничество с тестовыми лабораториями, информационное насыщение в сети Интерент, обучение продавцов-консультантов в крупном ритейле.

Когда на одном из порталов сравнили наш продукт teXet TM-5200 с Samsung Galaxy Note, была удивительная реакция некоторой части интернет-сообщества – охаять своё. Говорили, как можно сравнивать с Galaxy Note, это же светило! А почему нельзя, если наш продукт в 3 раза дешевле! При этом есть две SIM-карты. Большой экран. Этим все сказано, не надо вопить и негодовать, продукт стоит своих денег. Сам я ожидаю отклик – «в нашей стране еще есть, кому и что делать». Конечно, всяческие поощрения окрыляют. Тогда мы с другим настроением работаем. В 1998 году я стажировался в Кремниевой долине и в американских компаниях. Там работает огромное число наших соотечественников. Но реакция на их труд совершенно иная. Она положительная. И мы здесь, в Питере, тоже делаем хорошие вещи по той же технологической схеме. Я считаю, что не нужно уезжать за рубеж, чтобы делать отличные продукты!

То есть Вы осознанно не уезжали из Питера?

Исторически сложилось, что наша материально-техническая база сформировалась в Санкт-Петербурге. Здесь мы построили собственный завод площадью 12 000 метров, здесь живут наши сотрудники и здесь мы в своей стихии.

Какой сегмент рынка Вы видите для себя перспективным? С чем и кем будете конкурировать? Какие планы у Вас в 2012 году в области электронных книг?

По таможенной статистике и рейтингу JFK, мы сейчас в тройке лидеров. Так было в 2011 году. В этом году я делаю ставку на лидерство. Если уж куда-то стремиться, так это быть лучшим! А жизнь покажет. Конечно, традиционно сильный игрок на рынке по E-Ink и TFT книжкам – это PocketBook. Есть еще сильные игроки, не буду называть, чтобы не делать им рекламу. Но мы сильнее! Я считаю наш потенциал очень большим. У нас производственный задел, технологический опыт, мощная финансовая база. Есть желание и главное – квалифицированные специалисты. Не секрет, что любые электронные девайсы сейчас собираются в Китае и у нас отличные контрактные заводы. Мы придумываем продукты, разрабатываем, кастомизируем их и размещаем заказы на крупнейших специализированных заводах. Выбираем из лучших. На сегодняшний день у нас 33 завода-поставщика, без учета нашего, питерского. Таким образом, мы справляемся с любыми задачами.

Мы выросли из производства и это наше ключевое преимущество на рынке.

Большое спасибо Вам за интервью! Удачи!

Спасибо!